Безликий | Дата: Суббота, 16.04.2016, 10:31 | Сообщение # 1
|
![Безликий](/avatar/45/981831.jpg) Прокуратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Награды: 19
Статус: Offline
| Название: Стас ![](http://fanschiza.clan.su/mark_fic/A.png) Автор: Шуша (Т0м0ськА) Ску Бета: Сурик Рейтинг: PG-13 Жанры: Ангст, POV Предупреждения: Смерть персонажа, упоминается насилие Размер: Мини Статус: Закончен Описание: На лавочке в городском парке, как-то странно улыбаясь, сидел парнишка лет семнадцати... Публикация на других ресурсах: ЛС
Обсуждение
|
|
| |
Безликий | Дата: Суббота, 16.04.2016, 10:32 | Сообщение # 2
|
![Безликий](/avatar/45/981831.jpg) Прокуратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Награды: 19
Статус: Offline
| На лавочке в городском парке, как-то странно улыбаясь, сидел парнишка лет семнадцати. Чёрные волосы, косая длинная чёлка на правый глаз. Чёрная рубашка, узкие чёрные джинсы и чёрные кеды с розовыми шнурками. Типичный эмо. Но что-то меня в нём заинтересовало!
Я писатель. И работаю в этой сфере уже 20 лет. И мой профессиональный интерес, на сей раз, занял этот странного вида паренёк.
Я присел на ту же лавочку. Обычно, моё образование психолога помогало мне завязать разговор и узнать всё, что могло бы быть мне интересным, но сейчас я молчал. Не одной даже жалкой мысли не приходило мне в голову.
- Вы что-то хотите от меня услышать? – тишину нарушил тихий юношеский голосок. - А ты можешь мне что-нибудь сказать? – слегка подумав, спросил я. Снова молчание. Парнишка слегка повернулся в мою сторону и как-то недоверчиво изучал меня своими большими чёрными глазами. - Вам разве не противно? – он отвернулся. - А что мне должно быть противным? – я искренне удивился этому вопросу. - Сидеть рядом с таким как я? – его голос звучал обречённо, и в нём проскальзывали искорки злости и обиды.
Я взглянул на него. На внутренней стороне рук довольно глубокие порезы, на шее следы от чьих-то пальцев, разбитая губа, синяки под глазами от недосыпания, растрепанные волосы. Его колотила мелкая дрожь.
- Почему вы молчите? – с каким-то нетерпением проговорил он. - Нет, – ответил я. - Что, нет? – мальчик даже растерялся. - Мне не противно сидеть с тобой рядом. – пояснил я. – И я вообще не понимаю, что навело тебя на подобную мысль. - Но я ведь ничтожество! – он вскочил с лавки и начал как-то эмоционально тараторить. - Мне все говорят, что я ничтожество, и что такой малолетний нетрадиционал не может быть тем, с кем можно просто жить под одним небом…
Он тяжело дышал от перевозбуждения. Волосы окончательно растрепались, а глаза стали ещё больше.
- Извини! – спокойно произнёс я. – Не знал.
Он ошарашено замер на месте.
- Садись, что стоишь как вкопанный? – я указал ему взглядом на лавку.
Он сел. Я снял свой пиджак и накинул на плечи мальчика. Он поднял на меня удивлённо-испуганный взгляд:
- А почему вы не уходите? - А разве ты не хочешь выговориться? - А вы хотите слушать? - Да. - Зачем? - Не буду врать. Я писатель. И психолог. Я никогда не против кого-то выслушать. Ведь что-либо из услышанного может мне пригодиться. - Я не хочу, чтоб обо мне писали, – сухо сказал он, встал и, отдав мне пиджак, повернулся, чтобы уйти.
Любого другого я бы спокойно отпустил, но сейчас внутренний голос требовал остановить этого мальчишку.
- Если ты не хочешь, я писать не буду.
Он остановился.
- За что тебя пытались убить?
Парнишка повернулся ко мне лицом. В его испуганных глазах блестели капли слёз.
- Откуда вы знаете? - У тебя следы на шее и руки порезаны. - Руки… это я сам… - Меня зовут Андрей Викторович. Садись. И надень это, ты весь продрог. – Я протянул ему пиджак и указал на лавку. – Не бойся, я не кусаюсь.
Он осторожно сел на место и накинул на плечи данную мной одежду.
- Если ты этого так хочешь, всё сказанное тобой останется между нами. - А с чего вы взяли, что я хочу что-то рассказывать? - А у тебя на лбу написано, что что-то случилось, и тебе не с кем поделиться.
Он рассеяно потёр лоб, а потом, устало улыбнувшись, протянул мне руку.
- Стас. - Очень приятно! – я добродушно улыбнулся его доверчивости.
«Ясно! – подумал я. – Значит все его проблемы от доверчивости. Доверяет всем, кто хоть немного приветлив с ним. А зря! Я ему вреда не причиню, но кто знает, кто бы мог быть на моём месте».
- Так что с тобой случилось? – сказал я вслух. - Это долгая история, – в его голосе слышалась боль от воспоминаний. - Ничего, у меня много времени. - Раньше, ещё год назад, я был обычным. Таким как все. В смысле, все мои друзья. – нерешительно начал он. – Я как все тёрся во дворах, пил пиво, хулиганил. Даже в милицию пару раз попадал. Я был, как говорила моя мама, быдлом. - Но что-то заставило тебя измениться. – Я решил направить его мысль в нужное мне русло. - Да, – вздохнул Стас. – Я встретил его. - Кого? – я сначала не сообразил, в чём дело. - Серёгу. – на глаза парнишки навернулись слёзы. - Мне никогда не нравились девчонки. Правда, я думал, что просто не встретил ту единственную, но оказалось не так. Сергей переехал в наш район ровно год назад. Мы познакомились случайно, сидели возле его подъезда. Он присел с нами покурить, разговорились. Вроде нормальный пацан. Реальный, как сейчас модно говорить. Только вот он часто на меня посматривал. Изучал взглядом. Я сначала испугался. Потом смутился почему-то, покраснел. Благо темно было, не заметили. Никто не заметил, кроме него. Когда прощались, он как-то странно шепнул мне: «Маленький скромник» - хрипло усмехнулся и, ущипнув меня за щёку, ушёл.
Стас замолчал на мгновение.
- Потом мы с ним часто виделись. Он с нами в компании гулял. Хоть и был старше всех. Ему уже тогда двадцать два было. Мы много разговаривали. Обо всём. Он меня к року приучил. Ребятам это, конечно, не особо понравилось, но они смирились. Мне было хорошо. Хорошо с ним. Только с ним. - А что потом? – спросил я, когда он снова замолчал. - Однажды он ко мне пришёл. Хотя я никогда не говорил, где живу. Спросил, можно ли зайти, и дома ли родители. Предков дома не было, и я его впустил. Для меня было полной неожиданностью, когда он меня поцеловал. Я замер как вкопанный. Мысли перепутались. Я даже не успел в полной мере сообразить, что произошло. Он поцеловал меня ещё раз. И неожиданно для себя, я на этот поцелуй ответил. Тогда всё и началось…
Смысл этой фразы показался мне двояким.
- В смысле? – спросил я. - Лучше не спрашивайте! – Стас выглядел довольно смущённым, но на его губах играла лукавая улыбка. – Я старался сделать всё, что бы никто об этом не узнал. - О вашем… романе? – я постарался выразиться как можно корректнее, чтобы не обидеть парнишку. - Да! Можно и так сказать. Сергей был мне очень дорог. Возможно, я даже любил его… И сейчас люблю! – молодой человек тряхнул головой, будто отгоняя дурные мысли. – Мы скрывали это ото всех. То, что я начал слушать рок музыку, ребята ещё перенесли, но с моей ориентацией они бы не смирились. Так и вышло. Кто-то как-то узнал о наших с Серёгой отношениях. Это было страшно!
Стас судорожно сглотнул. Казалось, он переживал все те события заново. Я даже начинал подумывать, не остановить ли его рассказ. Но он продолжил.
- Они напились и… они… - ему было тяжело говорить об этом, - они его убили! На моих глазах. - Кого? – от этих слов я потерялся окончательно. - Сергея. – надрывно произнёс Стас. – Они его убили. А перед этим жестоко поиздевались. Я знал, что они не примут нашу связь, но не ожидал от них такого. После расправы над Сергеем, они принялись за меня. Сначала избивали, а потом начали душить. Но тут кто-то заорал «мусора», и все бросились врассыпную. Я тоже убежал. Я бежал и плакал. Я бродил по городу всю ночь. Ближе к утру я забрался на какую-то стройку, залез на самый верх и начал думать. Перед глазами стояло лицо умирающего Сергея, которому я ничем не смог помочь. И я решил, что жить мне больше незачем. Собрался прыгать, но меня схватила какая-то сильная рука. Видимо, я сильно задумался, что не заметил, как пришли рабочие. Они, наверное, подумали, что я решил спереть со стройки какие-нибудь кирпичи или что-то в этом роде, и… в общем они меня хорошенько поколотили. Я опять убежал. Где-то нашёл стекло и принялся резать вены. Не вышло. Я очнулся в больнице с перебинтованными руками. Спасли.
Я смотрел на него и удивлялся, почему он так спокойно говорит о своей вероятной гибели. Возможно, так всегда бывает, когда теряешь смысл жизни. Да ещё так внезапно и жестоко.
- Я не знаю, как мне удалось оттуда сбежать. Я очухался, когда брёл ночью по своей улице. Я зашёл домой. Родители спали. Написав им прощальную записку и взяв немного денег, я поспешил уйти. Я купил в круглосуточной аптеке каких-то таблеток. Не помню. Но, кажется, это тоже бесполезно.
Мы долго сидели молча. Каждый думал о чём-то своём. Мне было жаль этого парнишку! Искренне жаль. Я думал о том, что очень много молодых людей умирают именно из-за того, что их не понимают, что их индивидуальность не во что не ставят и тем самым лишают смысла жить, стремления жить.
- А знаете?! – Стас нарушил тишину. – Вы, наверное, лучше напишите. - О чём? – спросил я. Ответ мне был известен, но я хотел услышать это от него. - Об этом. Может это поможет предотвратить что-то подобное. - Я тоже над этим думал. – признался я.
Мы опять замолчали.
- Холодно! И мне так хочется спать! – сказал Стас и лёг на лавку, положив голову мне на колени.
Я невольно улыбнулся.
- Ты так похож на моего сына! – сорвалось с моих губ. - Правда? – парнишка улыбнулся. – Я надеюсь, что только внешне!
Я молча начал перебирать пряди его довольно длинных волос, анализируя в уме всё им сказанное. Слегка встрепенувшись, он прикрыл веки. Маленький мальчик, не готовый к тому, что ему пришлось пережить.
Начало смеркаться. Я не заметил, как прошло время, да и уйти не мог. Я был не в состоянии оставить этого наивного ребёнка. Мне было жаль его! Того, кто тихо уснул у меня на руках. Того, кому не суждено было больше проснуться…
|
|
| |